ГУП Редакция газеты "Красногвардеец"

Адрес: 461150, Оренбургская область, Красногвардейский район, с.Плешаново, ул.Юбилейная, 20


Телефон: 8 (35345) 3-12-84

E-mail: red_gvardia@mail.ru

Суббота, 27 августа

Радость для всего мира

21 сентября ­ Рождество Пресвятой Богородицы. Это первыйдвунадесятый праздник церковного года,ибо церковный год начинается 1 сентября (по старому стилю).

Праздник установлен Церковью в IV веке, обстоятельства этогособытия сохранило нам предание. В небольшом галилейском городе Назарете жилапрестарелая супружеская пара – Иоаким и Анна. Святые супруги долгое время былибездетны и плакали о том, что у них нет детей. Однажды Иоаким в большойпраздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник по имениИссихар не захотел принять даров Иоакима, потому что он был бездетен, а детисчитались благословением Божиим.

Тем временем жена его, бывшая дома, тоже услышала об этом.Она узнала также, что муж ее, скорбя и плача, ушел в пустыню, и сама заплакала.Анна пошла в свой сад, села под лавровым деревом, вздохнула из глубины сердцаи, взглянув на небо глазами полными слез, заметила вверху, на дереве, гнездо, вкотором пищали маленькие птенцы. «Даже птицы имеют детей, а у нас нет такогоутешения в старости», – подумала Анна. От этого зрелища скорбь ее ещеусилилась.

И вдруг ей явился ангел Господень. Он сказал: «Ты зачнешь иродишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее будет дано всем людямСпасение. Имя Ей будет Мария».

В то же самое время ангелявился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву. Твояжена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира».

Удивленный Иоаким поспешилв Иерусалим, к храму. Там, как сказал ему ангел, он увидел Анну, молящуюся Богуу Золотых ворот, и рассказал ей об ангеле. Она также рассказала мужу обо всем,что видела и слышала о рождении Дочери. Помолившись Господу и поклонившись Емув храме, супруги вернулись домой.

Через девять месяцев у Анны родилась Дочь, наша заступницапред Богом. О рождестве Ее радовались небо и земля.

Святая Церковь справедливо называет Иоакима и АннуБогоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери, как мы знаем, родился Сам Бог.

Суббота, 27 августа

Победа добра над злом

27 сентября мы отмечаем праздник Воздвижение Животворящего Креста Господня, который был установлен впамять обретения и Воздвижения Креста Христова.

Это знаменательное событие произошло при императореКонстантине Великом, который первым из римских императоров прекратил гонения нахристиан.

Равноапостольныйимператор Константин, одержавший в трех войнах победу над врагами, видел нанебе Божие знамение – Крест с надписью «Сим победиши». Горячо желая отыскатьКрест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, направил в Иерусалимсвою мать, благочестивую царицу Елену. Римскиеимператоры­язычники пыталисьполностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, гдепострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адрианприказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холмепоставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собиралисьязычники и совершали идольские жертвоприношения.

Разыскивая ЖивотворящийКрест, царица Елена расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поискиоставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имениИуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капищеразрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены ГробГосподень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью «Иисус Назорей,Царь Иудейский», сделанная по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившиеТело Господа.

Чтобы узнать, на которомиз трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно сталподносить кресты один за другим к тяжелобольной женщине. От двух крестов непроизошло никакого чуда; когда же возложили третий крест, то она тотчасисцелилась. Все убедились, что найден Животворящий Крест.

В Константинополь святаяЕлена привезла с собой часть ЖивотворящегоДрева и гвозди. Равноапос­тольныйимператор Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширныйхрам в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, иГолгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма;она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено былопраздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.

Суббота, 27 августа

Ураза­Байрам

Уважаемые братья и сестры мусульмане!

Вот и наступили последние дниблагословенного месяца Рамадан. Он был длянас месяцем раздумий, духовного обогащения и устремлений во имя АллахаВсевышнего.

Пусть нынешний Рамаданстанет очередной точкой отсчета добрых дел ради Аллаха и следующей ступенькойпо дороге в Рай.

Поздравляю вас снаступающим праздником Ид Аль­Фитр (Ураза­Байрам) и обращаюсь к вам снаилучшими пожеланиями!

Пусть Аллах Всевышний дарует вам и вашим близким провести благословенное время праздника в миреи благополучии, одарит всевозможными благами из щедрот Своих и повторит этотпраздник в радости, добром здравии и спокойствии!

Суббота, 27 августа

Месяц Шаабан

Месяц Шаабан ­ благословенный месяц, наступает 5 сентября.Восьмой месяц мусульманского календаря. В этом месяце на втором году Хиджрыбыло ниспослано повеление о соблюдении поста в месяце Рамадан.

Месяц Шаабан – второй в ряду трех священных месяцев,следующих друг за другом, которые высоко ценятся в исламе. Считается, что завсе хорошие деяния, совершаемые в этот месяц, воздаяние увеличивается в 70 раз,и мольбы, обращенные к Аллаху, поднимаются к небесам без всяких препятствий. Всвященный месяц Шаабан мусульманин должен особенно много стараться совершитьбогоугодных дел.

Большое значение в этой связи уделяется соблюдению поста вШаабан. Желательно поститься хотя бы три дня в начале месяца Шаабан, три дня всередине (13, 14, 15) и три дня в конце. «Тому, кто в месяц Шаабан будетпоститься три дня, Всемогущий Аллах выделит место в Раю».

Вторник, 23 августа2011 ГОДА

 

Снится мне деревня…

Сёла, как и люди – рождаются, стареют, умирают. Но когдаумирает человек, то на его могиле рано или поздно устанавливают памятник. Когдаже исчезает с лица земли населенный пункт, то память о нем чаще всегоостается только в сердце.

К счастью, не перевелись среди нас людиинициативные, благодаря которым этим летом насклоне горы вдоль покрытой ухабамидороги, ведущей в деревни Яиково и Карьяпово,появилсяогромный бетонный камень с мраморными плитами, на которых на башкирскомязыке высечены слова, говорящие о том, что на этом месте когда-торасполагаласьдеревня Верхнебахтиярово.Здесь же и списки селян, покинувшихдоманесколько десятилетий назад.

– Без прошлого ни у одного народа нет и не будетбудущего.Наша святая обязанность беречьи чтить отцов, которые в свое время славили деревню, защищая родину на поляхсражений, восстанавливая разрушенное народное хозяйство.Родители наши сутками пахали на быках икоровах, сеяли и убирали урожай, растилидетей, – рассказывает одна из инициаторовустановки памятника, жительница с.Пролетарка З.С. Давлетова. – Многих из них уже нет в живых.Поэтому в память о них мы и решили напрошлогоднем районном башкирском празднике собрать средства и установитьплиту или стелу.

Зарима Салиховна вспомина-ет, как некоторые полагали, чтоэто напрасная затея, но она, М.Ф. Хайруллина, М.И.Амирова и другие энтузиасты,окрыленные поддержкой большинства, разработали план действий, побеседовали состарожилами Пролетарского сельсовета. Отыскался и человек, трудами и заботамикоторого был составлен точный списокдворов на момент распада деревни (последний дом опустел в 1972 году). Имоказалась старейшая жительницаЯиковаЗайтуна Хажигалиевна Давлетова, родившаяся и выросшая в Верхнебахтиярове,которая в числе первых сделала взнос для благого дела. Посильную помощь оказалимногие. Всего было собрано 17 тысяч 500 рублей. Деньги ушли на оплату 9мраморных плит, гравировку, цемент, на их доставку и другие цели.

К знаменательному событию подготовились основательно –закупили в подарок старожилам четки и книжечки с основными сурами из Корана,всем пожилым разослали приглашение. Открытие памятника было назначено на 12июня. Перед прибывшими с приветственным словом выступили организаторымероприятия, которые поблагодарили всех, кто оказал не только материальную, нои моральную помощь. Это И.Ф. Давлетов, Р.Ш.Каримов, Т.Г.Агишев, В.А. Агишев,В.Б.Давлетов, супруги Ф. и Ф. Валиахметовы,Р. и В. Агишевы и многие другие, которые не считаясь с личным временем идомашними проблемами, взяли на себя физическую работу.

Ничто не могло омрачитьрадость этой встречи: ни моросящий с утра дождь, ни прохладная погода, ведьвпереди было столько светлых воспоминаний, теплых объятий. Многие односельчанене видели друг друга десятки лет и не могли подумать,  что когда-нибудь встретятся. Причем негде-нибудь, а на родной улице, по которой в детстве вместе гоняли на луг коров,вместе на покосившейся лавочке обсуждали местные  новости или гуляли на деревенской свадьбе.Бывшие жители Верхнебахтиярова  сразунашли много общих тем. 

 Был на этой встрече еще один трогательныймомент. Уверенно шагая по несуществующей деревне, односельчане, не скрываяслез, подходили к  местам своих исоседских домов, твердили наперебой: «…Здесь жили те, здесь эти. Здесь была мечеть, а тут клуб, школа…».

Беседа продолжилась застолом. Было много гостей из других регионов – Башкирии, Татарии, и дажеГреции. Молодежь взяла на себя организацию застолья. Прибывшие пенсионеры такжедоставали из сумок и пакетов принесенные яства. Чего только здесь не было –плов,  мясо с картошкой,  блины, пироги, фрукты.  За чашкой ароматного чая никто не торопилсярасходиться. Было принято решение – каждое лето собираться на этом месте, чтобыпоклониться праху своих родных и близких, вспомнить о былом,  земляках,соседях, о своей молодости. 

Суббота, 20 августа2011 ГОДА

Малая родина

Почему эта сорока такнастаивала: «Чекрыук, чекырык, чееекрыкыык. Чекырык?» А с соседнего деревадругая сорока отвечала тем же голосом.Все это походило на доверительный диалог. Ответ был таким согласным:«Чекрык!». А через некоторое время прозвучалоуже двусложно подтверждённоемнение – «Чекрык, чекрык!».

Трехлетнему Ахмату такхотелось попрощаться с этими белобоками. Именно сегодня предстоял переезд всело Плешаново.

Когда же он ещеувидит говорливых сорок? Но они улетели завысокий холм, за которым простиралась степь.

К дому подъехал синего цвета трактор«Белорусь» стележ-кой. Нехитрый скарбпогрузили быстро. Было-то из мебели шифоньер, стол, диван, кровать сметаллическими шариками, несколько стульев, зеркало, радиоприемник «Урал-57» иножная швейная машинка. Все остальное уместилось в обыкновенный сундук и паручемоданов. Особо старательным в этой процедуре погрузки былдядя Кутлеахмет. Работал он кузнецом вдеревне. Дед Габас старался грузить что потяжелее. Славился он своей силой. Уего дома был громадный камень, который в знойный день нагревался и долго хранилтепло, собирая на себе вечерами на посиделки мужиков. А говорят, принес этуглыбу дедГабас на своих плечах аж ссамого урочища Каргару.

Руководил погрузкойдед Суяргул, вернувшийся с войны безногиминвалидом. Его сын Мансур, тогда еще подросток, стоял на тележке, принимал вещии расставлял так, чтобы ничего не побилось. В отличие от других ребят Мансурумел играть на скрипке. Удивительно, ведь в деревне не было музыкантов, которыемогли бы приобщить подростка к такому нежному инструменту.

Маленький Ахмат смотрел навсю эту суету и думал о том, как попрощаться с сороками. Вспомнив направлениеих полета, Ахмат поднялся на гору и побежал за ними вслед.

Не сразу родители заметилипропажу младшего сына. На его поиски поднялась вся деревня. Искали его по всемуберегу Тока.

А  маленький Ахмат тем временем находился на горе.  Оттуда открывался прекрасный вид на деревнюСреднеильясово и все окрестности. Он не мог оторвать своего взгляда от изгибареки Ток, от густой зелени левобережья!

Сейчас онне может с точностью вспомнить, скольковремени он просидел на горе. Очевидно, долго. Потому что переполох в деревне,связанный с пропажейребенка, былогромный. А тем временеммаленький Ахматсмотрел сверху на свое родное село. И запомнил родную местность именно такой,какой была она много-много лет назад.

И где бы он ни был, теперьуже взрослый Ахмат, он всегда вспоминает тот вид с горы.Это его малая родина.

Многиегоды спустя, приезжая в деревню, он не раз поднимался на гору за околицейСреднеильясово.  Нередко вспоминал  тот случай из далекого детства, запомнившийсябольше по рассказам взрослых, чем по собственным впечатлениям. Спускаясь сгоры, непременно  шел мимо родного дома.На кустах сирени, сохранившихся еще с тех времен, или на длинном шесте у домаобязательно сидела сорока.

Может быть, онадоводиласьдальней родственницей темсамым, что вели между собойбеседу вдень отъезда?

Суббота, 13 августа2011 ГОДА

 

Членыансамбля «Юлдаш» демонстрируют свадебный обряд встречи невесты в доме жениха.

 В многоцветье праздника

30 июля в Оренбурге вобластном комплексе «Национальная деревня» состоялся большой праздник подназванием «День башкирской культуры». Его организаторами стали областнойкурултай башкир «Караван-Сарай» и министерство культуры, общественных и внешнихсвязей. Делегация нашего района во главе с Н.В.Чернышевым, насчитывающая 80человек, оказалась на празднике одной из самых представительных.

Участников и гостейпраздника приветствовали министр культуры В.А.Шориков, руководительпредставительства Оренбургской области в Республике Башкортостан С.М.Катасонов,председатель исполкома областного курултая башкир Р.Р.Байданов и другиеофициальные лица. Выдержанное в стилистике праздника оформление, большаяконцертная программа, в которой участвовали и коллективы из Башкортостана,оставили неизгладимые впечатления.

 

Хотя времени на подготовкук празднику было совсем немного, мы не ударили лицом в грязь и достойнопредставили на мероприятии свой район. Достаточно сказать хотя бы о том, чтомало кто из городов и районов области привез с собой башкирские юрты, а у насих было сразу три, что, конечно же, не осталось незамеченным гостями. Одну изюрт с развернутой в ней выставкой о наших писателях-земляках представиламежпоселенческая ЦБС, вторую организовал музей школы имени Д.Юлтыя, в третьейюрте гостей праздника потчевали национальными блюдами. Надо отдать должноеюношам из Яикова, которые под руководством заведующего местным клубомВ.Ибрагимовым сумели очень быстро установить все три юрты.

Успешнопродемонстрировал на празднике своемастерство башкирский фольклорный ансамбль «Юлдаш» (руководитель К. Темирова).Он создан сравнительно недавно в Староюлдашеве и насчитывает в своем составе 25человек. В исполнении Б.Муллабаева прозвучала старинная народная песня«Йэнбике», стихи своего отца С.М.Муллабаева читала его дочь Г.Гаряева. Немалоаплодисментов заслужила и самая юная исполнительница 10-летняя Э.Салдеева. Вконцертной программе участвовали также еще два народных коллектива – «Утренняязвезда» и «Заман». Теплого приема удостоился и семейный ансамбль Мамбетовых изпоселка Пушкинского.

Вдостойном представлении района на областном башкирском празднике  заслуга не одного десятка человек. В их числепредседатель районного Совета депутатов С.А.Бурангулов, староста селаСтароюлдашево Б.Б.Темиров, директора Староюлдашевской и имени Д.Юлтыя школР.М.Алтынбаев и Г.З.Райманова, библиотечные работники Г.С. Мамбетова, З.М. Бурангулова, а также большая группа спонсоров: Я.Т. Кучаев,А.Ш. Бахтияров, Г.Р. Хруслова, М.Г. Кучаев, И.С. Муллабаев, Р.Р. Калмантаев.

Суббота, 30 июля 2011 года

 

 

Екатерина Курбатова родилась вгороде Орске в феврале 1989 года. Выросла в селе Луговск Красногвардейскогорайона. В 2006 году окончила Подольскую среднюю общеобразовательную школу,затем Оренбургский гуманитарно­технологический институт, факультет дошкольнойпедагогики и психологии. Стихи начала писать в 2009 году. Это одни из наиболееудачных ее стихов.

 

Босиком

 

Босиком помокрому асфальту

Я иду одна, неторопясь.

Холод простужаетмои пальцы,

А туман толкаетв злую пасть.

Сумеркиспускаются на землю,

Влагой ночьюумывают путь.

Совы вполуночной тьме

не дремлют…

Я свою отыскиваюсуть.

Волосы мои росойпокрылись

Тонкая ковыльнаятрава.

Клены паутинкойсна укрылись

Я ищу какие­тослова.

Осторожно поводе ступая,

Продвигаюсьмедленно вперёд,

На тропубезмолвия вступаю,

В лес дремучий,он меня зовёт.

Босиком поветкам и иголкам

Я иду пожизненной тропе…

Вечер обдаёттуманом колким,

Слишком близкоон сейчас

ко мне.

И дорога подногами плачет,

Тихопо щекам бежит слеза.

Лес таитсекреты, вечно прячет,

Как и я,бездонные глаза.

Двигаясь, как кошка, еле слышно,

Прохожу надозером в тиши,

Будто бы иду помокрой крыше,

Шепчет мне она:

«Дыши.… Дыши…»

Ноги до кровиземлёй истёрла,

Вся в мурашках,бледная иду…

Воздухом густыммне горло

спёрло,

Продолжаю путь в своём бреду.

Босиком по мокрому асфальту

Я иду одна, едвадыша.

Холодно, изябнут мои пальцы,

Но жива ещё моядуша.

 

Зима

 

За окном метель­ворчунья

Заметает бренныймир.

Снега белогохочу я.

И устроитьзимний пир!

Закатитьсясмехом звонким,

Поиграть скорейв снежки.

Нарядились виней елки,

Есть с подаркамимешки.

Ребятня скользитна горках

И на санках, ибез них,

На картоне и вкоробках,

На своих и начужих.

Все в снегудавно дороги,

И сугробынамело,

Новый год уж напороге,

С неба сыплетсеребро.

Мне подаритнастроенье

Враз дыханиезимы.

Зачерпну явдохновенья,

Как колодезной воды.

 

 

Суббота, 30 июля 2011 года

 

 

 Плюшевка

 

 

 

Уроженка села КинзелькаВалентина Борисовна Волженцева живет в Переволоцком, но знакома нашим читателям по многим интереснымпубликациям о жизни родного села. Сегодня мы предлагаем вамеще одну страничку ее воспоминаний.

 В начале шестидесятых один раз в месяц в Лягушовке (восточный конецсела Кинзелька) останавливалась автолавка. Это был магазин на колесах машина с крытым железным кузовом. Кто­нибудьиз нас, ребятни, мигом на велосипеде или бегом облетал все дворы, крича:

Автолавка! Автолавкаприехала!

Все подходили к машине. Так как наш дом стоял посреди Лягушовки, тоона останавливалась в основном напротив нас. Здесь могло быть всё, даже чего небыло в сельском магазине. В этот раз мама успела подойти первой к открывающейсямашине.

Продавцы всех знали наперечёт, что кому нужно. Принимали заказы истарались их выполнить. Они много лет ездили к нам. Водитель он же продавец, ему помогала приветливаяженщина его жена. В этот раз кактолько открылись, продавец тетя Зина сказала, обращаясь к маме:

Я вам полупольтикплюшевый привезла.

Мама померила. Полупальто чёрного цвета с очень коротеньким мехомпереливалось на солнце, точно облегая стройную, высокую фигуру. Она стояла,радостная, вмиг помолодевшая. Тут же подошедшие соседки стали нахваливатьобновку. Но вдруг мамины глаза погрустнели и налились слезами. Все подумали,что ей не хватает денег для покупки, и хотя продавцы иногда давали вещи в долг,стали предлагать деньги, чтобы мама приобрела это пальто. Рассчитавшись, неразглядывая привезённый товар, мы с мамой пошли домой.

Она молча бережно положила пальто на кровать. Я хотела, чтобы онаопять порадовалась покупке и попросила:

Мам, одень, посмотри взеркало, как тебе идёт плюшевка. У тебя никогда не было такой красивой одежды!

– Была у меня плюшевка –задумчиво произнесла мама. –Моя мать умерла в 1925 году, когда мне исполнилосьтолько два с половиной года. Так жилось трудно, что и вспоминать не хочется. Ав 1930 году началось раскулачивание в Кинзельке. Кого ссылали, лишали и дома, ивсего нажитого, а у кого просто выгребали из дома всё, что было. Не смотрели нина женщин, ни на детей.

Целая бригада из четырёх мужиков грузила всё на подводу и увозилакуда­то. Мой отец возмутился, крепко поругался с ними, когда на мороз сталивыгонять соседских ребятишек.

Ну, ты ещё пожалеешь,защитник! пригрозили отцу.

Папа пришёл домой разгневанный.Следом соседка на пороге:

Задами к вам бежала.Володя, к вам сейчас раскулачивать приедут, говорит отцу.

– Пусть попробуют, нет нас всписке, да и брать у нас нечего.

– Вынести ничего не успеете, –продолжала она, – Одень, Шура, материно пальто, не отдавай им.

Мне было только восемь лет. Быстро влезла я в единственное маминополупальто с меховым воротником, а оно до пят, рукава до пола. Только закрыласьдверь за соседкой в дверях троемужиков: скрутили руки отцу. Пригрозили:

Пикнешь, убьём, и вывели его куда­то. Стали выносить издома сундук, зеркало, пряху. С вешалки сгребли всю одёжку. И только тутзаметили на мне мамино пальто. Вцепился мужик в пальто, хочет вытряхнуть меняиз него, а я впилась в рукава, волтузит он меня по полу, а вытряхнуть не может.Визжу я, сколько силы есть:

Не отдам пальто, не дам!Это мамино пальто!

Но где там. Стукнул он меня головой об стенку, тут и разжались моируки. Схватил пальто и в дверь. Лежуна полу, пусто стало в доме. Только на другой день отец вернулся.

Через несколько лет случайно с девчонками зашла к одним в дом, а уних висит наше зеркало, стоит наш сундук. А на стене висит мамино пальто.

Комок в горле застрял, я тут же молча вышла из этого дома.

 

 

Суббота, 16 июля

К вершинам мастерства

 

Юлия Коломасова, Сара Хасанова, Анна Шарова, Валентина Шамшурина, Ольга Похлебухина, Ольга Асабина, Зоя Дружинина, Владимир Лапухин, Любовь Чурсина и Александр Стойко.

 

Международный фестиваль- конкурс «Сочинская олимпиада искусств» – очередная ступень восхождения народного ансамбля песни «Добро» к вершинам искусства, причем довольно значимая.

 

Город-хозяин фестиваля встретил гостей неласково: шел проливной дождь, в воздухе стоял непрекращающийся гул от ведущихся круглосуточно строительных работ. Поэтому все мероприятия перенесли в Адлер.

Статус конкурса определен в названии. А чем он выше, тем тщательнее отбор участников, тем выше их мастерство. С одной стороны, это дает более широкие возможности для роста, с другой – трудно выдержать конкуренцию и проявить себя на самом фестивале.

Когда на месте проведения фестиваля увидели крупно начертанный девиз «Искусство во имя добра», сочли это благим знаком. Так и оказалось. Из 72 коллективов, участвовавших в фестивале, только 21 попал в гала-концерт, но в их числе было и наше «Добро». Композитор Владимир Чернявский, один из составителей книги «Казачьи песни Ставрополья», преподнес в дар ансамблю книгу «с пожеланиями радости в народной песне». Председатель жюри фестиваля конкурса Елена Перминова, народная артистка России, тоже выделила ансамбль среди других, подарив сборник казачьих песен с дарственной надписью.

А официальным признанием уровня выступления ансамбля был диплом 1 степени в номинации «Народный вокал» и благодарственное письмо руководителю ансамбля Л.Чурсиной. Такие же письма направлены в адрес руководства района.

– Но главным итогом поездки для нас являются бесценные рекомендации профессионалов, дающие возможность развиваться дальше, – говорит Любовь Михайловна Чурсина. – Почерпнули много полезного, слушая грамотное исполнение песен разных регионов страны. Мы очень благодарны за предоставленную нам возможность поездки главе района Н.В.Чернышеву, заместителю А.И.Сове, нашим постоянным спонсорам Н.В.Чертухину, Р.М.Калмантаеву. Очень скоро поклонники нашего творчества познакомятся с нашими новыми песнями.

 

 

Вторник, 12 июля

Как начинался Подольск

 

Один из старых немецких домов на Центральной улице Подольска.Живут в нем сегодня Лидия Ивановна и Петр Петрович Герцен.

 

     Закладкаи строительство села Подольск, которое поначалу состояло из 44 хозяйств,принадлежащих 27 семьям переселенцев, происходило в 1890-1919 годах.Каждое  хозяйство имело полтора гектарапод возведение дома вместе с огородом для овощей, местом для фруктовых деревьеви цветников.

      Наокраине поселения располагались поля для посевов и пастбища для скота. Всередине села находилась начальная школа, в соседнем Луговске была центральнаяшкола. Там же построили и молитвенный дом, куда по воскресеньям на своисобрания приезжали переселенцы.

     Плодородная земля давала хорошие урожаи, что позволялонашим прародителям приобретать сельхозмашины. С началом Первой мировой войнымолодых мужчин начали призывать на службу, но только в качестве санитаров,участвовать в боевых действиях меннонитам не разрешалось. Жизнь в селе в этигоды была не из легких. Когда в 1919–1929 годах полностью установиласьсоветская власть, началось объединение единоличных хозяйств в коммуны.Беспорядки в стране вызвали массовый голод, который в свою очередьспровоцировал массовый отъезд немцев – меннонитов в Америку. Это переселениенесколько ослабло с началом реализации новой экономической политики (НЭП).Однако в 1929 году началась вторая волна эмиграции. Правда, за границу быливыпущены на этот раз немногие, остальным пришлось вернуться в свои села.

     Не могла не затронуть привычный уклад жизнинемцев-мен-нонитов и начавшаяся в 30-х годах прошлого столетия коллективизация.У богатых крестьян отбирали не только землю, но и дома, мебель и домашнююутварь. Религия преследовалась, проповедников арестовали. Они исчезали иникогда уже не возвращались. В Подольске было арестовано сразу 25 человек.

     Непризывали немцев на фронт и в годы Великой Отечественной войны. У… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz